• Телефон:
    8(918) 1567-555
    8 (86133) 5 - 60 -93
  • Адрес:
    г. Анапа, Горького, 8

Во что одеть картину?

                               Во что одеть картину?

 

        Иногда картина выглядят на стене неестественно и безвкусно. Смотришь  на нее и понимаешь: что-то не так. Часто причина кроется в плохо подобранном багете для рамы. 

 

 ИЗ ИСТОРИИ:

Что было до итальянцев?

До возникновения современного багета, как переходного элемента между стеной и картиной, изображения обрамлялись рамками. Не всегда, но нередко. Например, античные мозаичные картины часто имели внешний бордюр контрастного цвета.

   В период темного Средневековья многие важные рукописи украшались рамкой-бордюром, разрисованной орнаментом. Такое обрамление визуально отделяло упорядоченное творческое содержимое пергамента от беспорядка окружающего мира.

   В XI веке европейские мастера-древорезы, создавая церковные украшения, вырезали им своеобразные рамки из того же куска дерева, который служил основой для центральной фигуры или композиции. Развиваясь, этот вид искусства начал обретать самостоятельность и покидать храмы. Иконопись, появившаяся на заре христианства, становилась повсеместным видом творчества. Ключевую роль в «оживлении» и одухотворении живописи сыграл итальянский художник Чимабуэ. Некоторые из его работ, в частности, «Мадонна с ангелами», были заключены в деревянные рамки – прообразы современного багета.

 

    Эпоха Возрождения

 Живопись перешла с дерева на холст. Именно с этого времени, с периода самого расцвета Ренессанса, картины стали похожими на то, какими мы видим их сегодня. Изначально багет использовался исключительно для защиты произведения во время транспортировки: чтобы не повреждать края натянутых на подрамники холстов.

Однако итальянцы не были бы законодателями всего самого лучшего в искусстве, если бы не смекнули, что простая рама, обрамляющая великолепное полотно, обедняет картину. Багет обрел вторую функцию – декоративную. С того времени багет прочно обосновывается возле живописи, становясь ее постоянным верным спутником.

 

   Багет в России

   В наше государство багет как художественная рама пришел в конце XVII столетия. Больше всего ценились рамы богатые, покрытые золотом или серебром. Стоил такой багет порою больше, чем заключенная в него картина.

   Образованный путешественник Петр I принес картины в рамах в дворцовые парадные залы. Император стремился прививать своему окружению европейский вкус и шик, поддерживал рождение частных коллекций и поощрял покупку произведений искусства за границей. Поскольку дешевле было перевозить картины без рам, багетное дело зародилось в России. Для выполнения художественной резьбы по деревянным планкам из Европы выписывались именитые мастера, которые обустраивали каждый свою багетную мастерскую и брали себе русских подмастерьев ­– будущих русских багетчиков.

     Багет всегда отражал веяния своей эпохи. Барочные виньетки, завитушки, ангелы и цветы были в почете при Елизавете Петровне. Более сдержанные ветви лавра и пальмы сменяют барочную легкомысленность при Екатерине II. В начале XIX века стиль ампир придает раме глубину – багет «утапливает» картину, значительно выступая над стеной. «Русский стиль» конца XIX столетия самобытно воплощается в оригинальности резьбы по дереву. И наконец модерн дарит багету одновременные причудливость и гармонию форм и силуэтов.

   Советский период не отличался изысканностью, и рамы того периода скучные и простые, служащие исключительно утилитарным целям. Но этот период в прошлом, и ему на смену пришла свобода обрамлять картины в соответствии с дизайнерской задумкой автора или покупателя произведения.

 

 

ИЗ РЕАЛЬНОСТИ:

Современный багет 

    Багет в его современном понимании – это неотъемлемый элемент картины. Багет не только защищает картину, позволяя ей дольше сохранять краску, но и служит воплощению художественного замысла автора полотна или человека, создающего интерьер. Решить заранее, какой багет подойдет картине, практически невозможно. Чтобы багет стал естественным и логическим продолжением картины, подчеркивал главное в художественном произведении и не становился ему конкурентом, от дизайнера требуется тонкое чутье, понимание принципов оформления картин и знание истории багета и живописи.

       Если вы решили оформить свою произведение в багет, обратитесь к профессионалам. Мы не только поможем выбрать одно из сотни багетных решений, но и в самый короткий срок доведем вашу картину до совершенства.